Когда ученики школы, будучи уже в 7 классе, приходят на первые уроки физики, то нередко спрашивают учителя или мысленно сами себя о том, для чего им нужно знать такой предмет, как физика. Особенно этот вопрос возникает у девочек, поскольку бытует расхожее мнение, что физика в первую очередь связана с техникой, сложными устройствами. А все то, что связано с техническими приборами и устройствами, не дело для девочек, а нужно лишь парням, как будущим мужчинам. А задачи по физике решать нужно уметь только будущим инженерам и ученым.
Данная точка зрения не верна, или, во всяком случае, частично не верна. Вспомним, что такое физика. С греческого языка слово «фюзис» в переводе на русский язык означает природа, то есть уроки физики дают знания о природных явлениях. Наверное, странно жить в мире, окруженном разнообразными природными явлениями, и не знать, как и от чего они происходят. Современная жизнь, особенно городская, довольно сложна. На помощь каждый день нам приходят разнообразные автоматы и устройства, без которых наше бытиё уже не представляется возможным. Именно уроки физики могут пролить свет на их внутреннее устройство, принципы работы и опасности, которых можно ожидать от них. А те задачи по физике, что предлагаются для решения на этих уроках, дополнительно способствуют пониманию процессов, происходящих в этих устройствах и в самой природе, во вселенной.
Мало того, современное производство нуждается в квалифицированных кадрах, которые должны быть способными на высоком уровне разбираться в специфике современного производства и применяемых технологиях. Кто, как не сегодняшние школьники, вместо тетрадей, учебников и карандашей возьмут потом в руки штурвалы, манипуляторы и ручки управления автоматизированных систем, кто, как не они будут обслуживать эти сложные устройства, совершенствовать их и создавать на смену им новые агрегаты. А начинается все со школы, где пройдут первые для них уроки физики, на которых сначала они узнают простейшие, элементарные сведения о веществах, их превращениях, о магнетизме и электричестве, научатся решать простые задачи по физике. Именно на них они впервые увидят искусственную молнию в электрофорной машине, и только после этого проделают те опыты Майкла Фарадея и Николы Тесла, которые перевернули всю электротехнику. Не говоря уже и о нашумевшей в начале прошлого века теории Альберта Эйнштейна, уместившейся в тонкой ученической тетради.

Напоследок достаточно упомянуть простые примеры из повседневной жизни, которые ярко говорят о том, что незнание физики — это элементарное незнание того, что происходит рядом с нами. Скажите, что может произойти с лодкой, оставленной в воде на зиму? А ничего особенного, просто замерзнет, скажет неуч. И уже семиклассник, посетивший уроки физики, знает, что вода при замерзании расширяется, скажет, что из-за расширения воды лодку сдавит во время образования льда.
Можно возразить, что лодки у меня нет, и не зачем тогда мне это знать. Но варить суп и греть воду нам придется каждый день. Забыв про все законы физики, мы порою пытаемся довести до кипения воду, и при этом забываем плотно закрыть крышку кастрюли. Нам ли не знать, что вода вскипит быстрее при закрытой крышке.
И не забудем о том, что уроки физики помогают не только разобраться в природных явлениях, но и учат их предсказывать, прогнозировать. А эти умения приобретаются на тех уроках, на которых решаются задачи по физике. Ответ в задачах, это и ответ на вопрос, что и как произойдет с телом при заданных условиях.


Эта запись опубликована Пятница, 4 ноября, 2011 в 0:07 и находится в категории: услуги. Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Комментарий