По предположениям некоторых экспертов, полный выход из кризиса произойдёт только после того, как руководители предприятий-заказчиков изменят своё отношение к технологиям. С того момента, когда к ИТ будут относиться, как к инструменту развития бизнеса, многое начнёт меняться.

Административные и психологические факторы сдерживают выход из кризиса

Так или иначе, но экономика выйдет из кризиса окончательно, и это не зависит от того, как относятся к ИТ в компаниях-заказчиках. Как-никак, а наша экономика является сырьевой. Смена отношения к ИТ может ускорить выход из кризиса, но не станет решающим фактором.

Говоря о выходе из кризиса ИТ-сектора, стоит учесть, что ситуация в нём наиболее сложная. По мнению генерального директора компании DATA+ Алексея Ушакова, административные и психологические аспекты являются здесь основными сдерживающими факторами. Ритмичность финансирования ИТ-проектов в госсекторе определяется административными факторами. При положении, когда главная часть бюджета ИТ-проектов выделяется в конце года, ИТ отрасль сможет только выживать, о развитии не может быть и речи. К тому же такое положение дел не улучшает качества выполняемых заказов.

Возможности реализации ИТ-проектов в средних и крупных компаниях определяются, главным образом, психологическим фактором. Всё ещё напуганные кризисом владельцы таких компаний стараются по-прежнему ограничивать необязательные расходы. Хотя финансовое состояние допускает им выделять средства на ИТ, но они испытывают психологический дискомфорт, делая это. Не подлежит сомнению факт, что в случае возможности убедить менеджеров и владельцев компаний в том, что ИТ представляют собой инструмент развития бизнеса, сектор информационных технологий будет восстановлен.

ИТ позволяют ведущим компаниям не только зарабатывать, но и расширять сферы присутствия

Благодаря кризису руководство многих компаний поставило перед собой задачу оптимизации расходов, поиска новых путей повышения конкурентоспособности, соответствия мировым тенденциям и повышению эффективности сотрудничества с клиентами. Использование информационных технологий на сегодняшний момент даёт возможность ведущим компаниям не только сэкономить средства, но и получить доход благодаря оперативному обмену информации, уменьшить транспортные расходы и увеличить сферу присутствия компании, сохраняя число сотрудников на прежнем уровне.

Отношение к ИТ можно изменить демонстрацией возможностей

Информационные технологии сегодня являются неотъемлемой частью управления бизнесом. Руководители, которые до сих пор не осознали этого, не смогут вывести свои компании из кризиса. ИТ развиваются бешеными темпами и вынудить изменить отношение к ним может демонстрация возможностей совместно с финансовыми расчётами, планированием и расчётами затрат, сроков окупаемости и преимуществ. В немалой степени успешная деятельность компании зависит от принятия на работу молодых специалистов информационных технологий и повышения квалификации действующих сотрудников (в т.ч. в сфере ремонта компьютеров).

Грамотное построение бизнес-процессов изменит отношение к ИТ

Несмотря на то, что информационные технологии являются действенным инструментом развития бизнеса, но, по мнению начальника отдела маркетинга Zelax Ильи Карпова, окончательный выход из кризиса нельзя абсолютно связывать с технологией. Единственно правильный путь – грамотное управление, которое можно ускорить правильным использованием ИТ.

Компании только тогда изменят своё отношение к ИТ, когда все бизнес-процессы будут выстроены чётко и грамотно, а это, в свою очередь, даст возможность компаниям увеличивать расходы на автоматизацию.

Средства, вложенные в ИТ, выглядят как инструмент бизнеса

Заказчик сегодня уже принимает вложения в развитие ИТ, как инструмент развития бизнеса. Это, по словам одного из руководителей компании «Русские навигационные технологии» Олега Крауса, уже типичная ситуация. При этом не важно, сокращаются ли в результате таких вложений транспортные расходы, становится более эффективной работа сотрудников или просто приобретается новое оборудование. Благодаря кризису это изменение в сознании ускорилось, несмотря на то, что осознание этой действительности, конечно, различно для разных отраслей и предприятий.

Принимая решение о запуске или отсрочке конкретных ИТ-проектов, главным образом, ориентируются на сроки окупаемости вложений. Из-за кризиса понятие нормы в этом вопросе также несколько сместилось. Если основное число заказчиков при заключении контрактов до осени 2008 года не особо обращало внимание на то, что срок окупаемости проекта составляет три и более лет, то в кризис наибольшую конкурентоспособность приобрели решения с быстрой окупаемостью – в 3 – 6 месяцев. Эти изменения никак не сказались на важности открытия заказчиками «пилотных» и тестовых зон, поскольку эффект от применения ИТ на родственных предприятиях может значительно отличаться.


Теги: , , , , , , ,

Эта запись опубликована Вторник, сентября 13, 2011 в 23:46 и находится в категории: Бизнес. Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Комментарий