Продажи е-ОСАГО в России преодолели психологический рубеж

15 января 2016 года – впервые со времени запуска системы электронного автострахования – в России было продано более тысячи е-полисов ОСАГО. Об этом заявили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Таким образом, электронная «автогражданка» преодолела серьёзный психологический рубеж. Эксперты полагают, что к концу 2016 года популярность договоров е-ОСАГО превысит популярность традиционных бумажных обязательных автостраховок.

Напомним, возможность купить онлайн полис ОСАГО появилась у россиян 1 октября прошлого года. Формально система е-страхования была запущена в июле. Однако в первые три месяца работы платформы автомобилисты в сети могли лишь продлить уже действующий договор обязательного автострахования. 2Такой возможностью пользовалось не более двухсот страхователей в день. Всего к концу сентября в сети было продлено около семи тысяч страховых договоров.

Ситуация в сфере кибер-продаж ОСАГО заметно улучшилась после расширения функционала электронных калькуляторов «автогражданки». В октябре, по данным РСА, в день заключалось уже по 300 новых электронных договоров обязательного автострахования. В ноябре эта цифра выросла до 800. По данным на конец декабря, купить онлайн полис ОСАГО решилось почти 50 000 россиян. За первые две недели 2016 года количество заключённых е-договоров выросло ещё на десять тысяч.

Интерес к электронной «автогражданке» в России растёт, отметил президент РСА Игорь Юргенс. По статистике, возможностью рассчитать стоимость полиса ОСАГО в сети пользуется до трёх-пяти тысяч человек в сутки. Однако большинство из них прерывают процесс покупки электронного полиса обязательного автострахования на последнем этапе – этапе оплаты, что говорит больше о недоверии к системам электронных платежей, а не к электронному страхованию.

Эксперты уверены, что е-ОСАГО окончательно завоюет рынок когда изменится ментальность россиян. Пока с бумажкой в кармане наши сограждане ощущают себя в большей безопасности. Хотя удобство покупки полисов через Интернет уже оценили многие россияне. Для жителей отдалённых населённых пунктов возможность удалённого оформления автостраховки постепенно становится определяющим фактором при выборе способа заключения договора ОСАГО, говорят страховщики.

Действительно, по данным РСА, рассчитать стоимость полиса ОСАГО в сети чаще решаются автомобилисты, проживающие в небольших отдалённых посёлках. По числу договоров е-ОСАГО продолжает лидировать Краснодарский край, где продано 7 500 е-полисов. Жители столиц проявляют гораздо меньший интерес к страховой новинке. Москва занимает 9-ое место по количеству приобретённых электронных автостраховок, Санкт-Петербург – 31-ое.

Отметим, что лидерами продаж электронной «автогражданки» до сих пор являются лишь три финансовые компании – «Росгосстрах», продающий порядка 50% всех полисов е-ОСАГО, «ВСК», и «РЕСО-Гарантия». Остальные финансисты стараются наверстать упущенное в кибер-пространстве. Однако относительных успехов в этом направлении пока добилось лишь «Тинькофф страхование».


Комментировать