CRM система: внедрение ПО
Те компании, у которых crm система уже успешно внедрена, ощущают, что завершен огромнейший и важнейший этап в их истории, по сути, заложен краеугольный камень в будущий успех. Как известно, процесс этот характеризуется не только приложением массы усилий и средств, но, далеко не всегда его результат удовлетворяет заказчика. Почему так получается? По какой причине одни предприятия, успешно внедрив автоматизацию продаж, ощущают удовлетворение от того, что вся процедура принесла эффективный и быстрый результат, а другие, кроме длительности, дороговизны и неоправданности процесса, ничего не наблюдают? Все дело в грамотности постановки задачи и успешном поиске адекватных путей ее решения. И если это действительно имело место быть, то позитив от результата, безусловно, покроет любые издержки.
Учимся прогнозировать результат внедрения crm системы
Решения, которыми на современном рынке описывается crm система, достаточно разнообразны, и чтобы выбрать их в оптимальном составе и качестве, следует научиться правильно прогнозировать результат внедрения. Для этого, прежде всего, стоит весь проект представить в виде цепочки ключевых задач, тем или иным образом непосредственно отражающихся на эффективности функционирования организации. Наглядности придаст количественный показатель оценки важности того или иного пункта, причем здесь непременно следует учитывать, существует ли подобное решение в программной форме уже в готовом виде на рынке, либо же поставщику crm системы придется его реализовывать специально за дополнительную сумму. Среди важнейших критериев, по которым обязательно стоит проводить оценку: повышение скорости работы менеджеров, рост эффективности рекламы, доступ к удаленной работе, распределение прав, инструменты анализирования показателей. Также в соответствии со спецификой каждое предприятие может добавлять в этот список и свои дополнительные пункты.
Критерии успешности для внедрения
Так как поставщиков различных crm систем на рынке немало, чтобы выбрать из их предложений действительно лучшие для себя решения, следует руководствоваться следующими критериями успешности внедрения. Уже существующее и опробованное решение всегда будет дешевле того, что заказывается специально. Кроме того не стоит принижать значение пользовательского интерфейса – чем он понятнее и проще, тем лучше, и обучение работы с ним сотрудников пройдет быстрее и обойдется дешевле.