Базовая информация о продвижении сайта

Основные сведения: что значит продвижение сайта, какие процедуры входят в комплекс, что именно нужно сделать, чтобы попасть в ТОП-10 и т.д., помогут не только при самостоятельных попытках, но и позволят контролировать действия сотрудников рекламного агентства, у которых вы заказали раскрутку.

Предположим, ваш сайт совершенно новый и никакие работы по нему еще не проводились. Но и для тех, кто уже занимается вопросом продвижения, материал покажется интересным – всегда можно найти что-то новое, что поможет достичь первых позиций в результатах поисковой системы (ПС). А неинтересные или неактуальные абзацы можно просто пропустить.

Продвижение сайта требует времени и может занять недели и месяцы, необходимые, чтобы ресурс попал в каталоги и был проиндексирован поисковиками. Поэтому добавьте эту страницу в закладки, чтобы по мере оптимизации вы могли возвращаться сюда и продолжать чтение. Есть хороший способ заработать, как партнерская программа youtube, доступная сейчас для вебмастеров и не только.

Для начала вы должны добавить ваш сайт в популярные интернет-каталоги. Поскольку это вызывает соответствующие изменения, и может изменить ваше ранжирование в различных поисковых машинах, мудро будет удостовериться, что ваш сайт присутствует во всех необходимых каталогах, прежде чем делать остальные действия.

Интернет-каталоги – что делать

Добавление в каталоги – легкая задача, которая не требует большого усилия. Перед этим проверьте, что на сайте нет неправильной информации, и вы не используете запрещенные приемы.

ОДП – это, пожалуй, самый крупный интернет-каталог. Если ваш сайт будет предлагать хорошее, уникальное содержание, которое будет принято ОДП, сайт в нем будет рассмотрен быстро, и отклонения без серьезных оснований не произойдет. Регистрация в ОДП – бесплатная, и это станет для вас прекрасной отправной точкой.

После появления сайта в ОДП ваша следующая задача состоит в том, чтобы заставить людей – посетителей поисковиков, замечать, что ваш сайт существует, и занимает место в каталоге. Если ваш сайт коммерческий, это платная процедура, некоммерческий – бесплатная. Для более точного результата проводится оптимизация сайтов – Майл, Яндекс и др. поисковики выдают перечень страниц, соответствующий вводимой пользователем фразе. Если в тексте сайта будут прописаны фразы, популярные у пользователей, его появление в перечне будет на более высоких местах.

Идем дальше. Теперь вам нужно сделать так, чтобы пользователи поисковых систем переходили на ваш ресурс как можно чаще. Для этого нужно оптимизировать контент под запросы.

Оптимизация страниц

Проще говоря, вам нужно подстроиться под требования поисковика, самые популярные сегодня – Яндекс и Google. Да, изменения содержимого сайта потребует времени, но в итоге это принесет прибыль. Сразу делайте свой ресурс интересным и нужным для людей, чтобы они задерживались на страницах. Прописывая ключевые запросы – по которым вас можно найти, не переусердствуйте, чтобы не попасть под спам-фильтр. Не забывайте о МЕТА-тегах, особенно важен тег описания.

Отслеживайте статистику появления пауков, посещения страниц пользователями, влияние взаимных и невзаимных ссылок и вносите необходимые коррективы. Все это учитывается механизмами поисковой системы.

Чтобы понять, как действует каждый из поисковиков, почитайте соответствующие материалы. Конечно, все секреты вам никто не раскроет, но необходимая база знаний должна быть. Подпишитесь на рассылку новостей, чтобы быть в курсе каждого нового алгоритма.

Итак, вы подготовили контент на своем сайте – заполнили интересной уникальной информацией, оптимизировали теги, теперь нужно добавить его в индекс поисковой системы. Пауки эффективно работают и сами, но им можно помочь, записав урл вручную, разместив несколько ссылок на форумах и т.д.

И это все?

Когда ваш ресурс хорошо известен поисковым системам, выдается по ключевикам на первой странице «серпа» и затраты на раскрутку начали окупаться, кажется, вы сделали все, что могли. На самом деле есть еще несколько моментов, которые помогут усовершенствовать полученный результат.

Если с помощью ресурса вы что-то продаете, можно попробовать обмен баннерами. Его принято считать дорогим и бесполезным, но при грамотном подходе и хорошем проектировании вы добьетесь успеха. Еще один вариант – обмен ссылками, только правильно выбирайте сайты-партнеры.

При переписке добавьте адрес сайта в подпись, конечно, резкого увеличения трафика это не принесет, но как дополнительный бонус – почему бы и нет? Если ресурс действительно необычный, с хорошим дизайном и навигацией, можно подать заявку на вступление в Топ сайтов по определенной тематике. Пишите обзоры, анонсируйте обновления, готовьте пресс-релизы, это тоже поможет привлечь внимание и увеличить посещаемость.

Главное – не испортить

Существуют методы, которые принято называть «черной» оптимизацией – они приносят больше вреда, чем прибыли. Поисковые системы умеют быстро вычислять их, и взлет в ТОП обернется баном и фильтром. Перечислять их не будем, как пример – «оплата за клик» (PPC), спам-рассылки, попытки вписать в текст слишком много ключевых запросов, копипаст, слишком много картинок и анимации – все это категорически не нравится алгоритмам ПС.


Комментировать