Основное о дистанционном образовании

11 марта 2012 года вступил в силу федеральный закон, расширяющий возможности обучения граждан посредством электронных технологий, а именно применения дистанционного обучения. Согласно данному документу, такой способ обучения подразумевает под собой реализацию образовательных программ в полном объеме либо частично, используя информационные системы и иформационно-телекоммуникационные сети (в том числе Интернет). Теперь техникумы и вузы нашей страны смогут применять дистанционное обучение во всех своих образовательных программах.

Насколько эффективным станет подобное нововведения судить сложно. Однако в законе содержится требование, согласно которому высшие учебные заведения, практикующие дистанционную форму обучения, должны сформировать для удаленных учащихся, в не зависимости от того, где они находятся, соответствующую информационно-образовательную среду, которая должна обеспечивать усвоение соответствующей программы.

С одной стороны, дистанционное образование не требует ежедневного присутствия на лекциях, но и подразумевает постоянное общение с преподавателем. Консультации, лекции и даже семинары проходят в режиме онлайн. Еще одно удобство заключается в отсутствии общего расписания занятии. Что касается финансовой стороны вопроса, следует отметить, что дистанционное высшее образование можно получить только на коммерческой основе. Студент сам решает, с какой продолжительностью пройти тот или иной курс, и оплата производится только после его полного окончания в не зависимости от сроков.

В отличие от традиционного коммерческого образования, стоимость дистанционного дешевле примерно на 50%. Тем не менее, получая диплом, студент должен быть готов к обязательной приписке о том, что данная специальность была получена посредствам дистанционных образовательных технологий.

Не стоит надеяться получить диплом, ни разу не посетив учебное заведение. Согласно нормам закона, конечная форма контроля – выпускные экзамены проводятся только в стенах вуза.

Основной идеей закона о дистанционном образовании было повысить доступность обучения в вузах как такового. Отметим, что ректоры некоторых ведущих учебных заведений страны высказываются против автономно существующего дистанционного образования, допуская подобный способ лишь в качестве дополнения к традиционной системе. Они считают, что по-настоящему профессионального хорошего специалиста дистанционно подготовить невозможно.

Материал статьи подготовлен по материалам сайта университет.рф


Комментировать