Электронная коммерция — от А до Я
Когда заходит речь об электронной коммерции, у менее опытных пользователей сети перед глазами возникают горящие слова «интернет-магазин». Действительно, немалую часть этой ниши занимает торговля – как B2B , так и B2C. Однако в корне неверно рассматривать электронную коммерцию только как дополнительный сервис для совершения покупок и продаж – и уж тем более неправильно думать, что интернет-магазины – это лишь добавочное место торговли магазинов реальных. Во-первых, немало есть онлайн-магазинов, которые не имеют представительства в мире «реальном» и существуют только в цифровом формате. Во-вторых, далеко не все магазины, которые имеют филиалы по обе стороны Сети, начинали в оффлайне: есть и такие, которые, достигнув определенного уровня продаж, решили сделать представительства не только в интернете, но и по реальным адресам. В-третьих, некоторым сервисам нет никакой необходимости переносить свою деятельность в мир реальный, так как их товаром является то, что прекрасно можно передавать от продавца покупателю в интернете: например, информация.
Ну и кроме всего этого, немалую часть электронной коммерции составляет деятельность, которая не имеет отношения к прямым продажам – например, реклама, которая кормит не одну тысячу (и даже не один десяток тысяч) блоггеров, или же заработок на бирже, или – на игре в покер, или на торговле, которую и торговлей-то назвать сложно. Ну, попробуйте объяснить кому-то, далекому от мира Online RPG, как можно купить новый телефон на деньги, вырученные от продажи раритетного амулета – или от продажи программы, которая в принципе не имеет материального воплощения, хотя и стоит вполне реальные деньги.
Электронная коммерция не только предоставляет принципиально новые виды заработка, но и дает возможность традиционной купле-продаже использовать новые инструменты для модернизации процессов, сокращения расходов и увеличения количества клиентов. Например, такое явление, как аутсорсинг, позволило многим сетям выйти далеко за пределы своей первоначальной зоны покрытия и открыть филиалы в новых городах и даже странах. Кроме того, крупным – да и средним — сетям намного выгоднее иметь в городах с населением незначительно, но все-таки ниже среднего количества по стране, не полноценный торговый зал с армией продавцов, кассиров, охранников и прочего персонала, услуги которого нужно оплачивать, а небольшое представительство со складским помещением, где каждый желающий сможет получить заказанный на официальном сайте товар. Кстати, товары, покупаемые онлайн, во многом именно поэтому выигрывают в цене: из-за значительного снижения затрат на сам процесс торговли.
В то время, как компании побольше получают свои выгоды от совершения торговых операций онлайн, многие мелкие компании существуют только за счет того, что существует электронная коммерция. Наверняка вы встречали такие магазины, которые нередко состоят из одного человека. Очень распространено владение мелкими онлайн-магазинами среди производителей всевозможного хендмейда, аутентики или просто новой продукции. Которая по каким-то причинам не поступает в широкую продажу. Яркий пример – последний писк моды среди молодых мам, шарфы-слинги, которые позволяют носить ребенка на груди или на спине в отрезе специальной ткани, завязанной одним из многообразных способов. На проверку такой способ перемещения с ребенком оказался неожиданно удобен, особенно в городских условиях, а приобрести слинг жительнице России или Украины оказалось, снова таки – на проверку, весьма нелегко. Интернет отреагировал на этот не удовлетворяемый спрос очень быстро, и вскоре каждая мама смогла выбрать один из специализированных онлайн-магазинов, где предлагались слинги всех цветов, размеров и, наверное, даже вкусов. При этом в реальном мире такой магазин вряд ли имел бы огромную прибыль – аренда и другие расходы свели бы на нет получаемую прибыль. Мир сообщества электронной коммерции открывает новые горизонты в ассортименте товаров, доступных каждому, кто умеет щелкать мышкой и пользоваться поисковиком – и это не может не радовать.Кроме продаж, как уже упоминалось, существует мир блоггов – тематических сайтов, на которых публикуются статьи самой разной тематики. Блоги могут быть посвящены как одной теме – например, да-да, электронной коммерции! , — так и затрагивать несколько – например, светские новости из всех сфер жизни высшего света. Причем сами публикации бесплатны – это не статьи в газеты или журналы, где оплата производится за каждый знак. Здесь заработки достигаются в основном за счет размещения рекламы – и снова-таки мы приходим к ситуации Win-Win-Win: блоггеры получают деньги, занимаясь любимым делом – печатая буковки, — пользователи находят любую информацию, какая только понадобиться – от выращивания ананасов в средней полосе до отличительных черт ольденбургской лошади от тракененской, — рекламодатели доносят свою рекламу именно до тех людей. До которых хотят ее донести: интернет-маркетинг имеет самый узконацеленный таргетинг из всех, пожалуй, существующих.
Новые возможности требуют новой реализации и новых услуг – и таким образом появляются новые сервисы, например, онлайн-банкинг – программы, позволяющие проводить финансовые операции с реальными деньгами на сайте банковского учреждения. Или же – известные уже каждому электронные деньги или e-money, благодаря появлению которых появляются еще новые сервисы – электронные банки, которые также приносят своим владельцам доход – и, если верить подпольным финансовым отчетам, немалый.Электронная коммерция создает не только новые возможности, но и новые специальности – например, с появлением поисковых систем и развитием их влияния на раскрутку сайта возникла такая специальность, как копирайтер – и за это лично я чувствую особую благодарность ко всем, кто приложил свою руку к развитию мира электронных финансов. А кто слышал о специальности «SEO-оптимизатор» раньше, до того, как появилась необходимость в SEO-оптимизированных текстах?…
Да что там говорить. Электронная коммерция – это не отражение реального финансового мира и не его инструмент. Это принципиально новый мир, со своими законами и потребностями. И его не стоит бояться, он просто предоставляет новые возможности для удовлетворения все тех же вечных потребностей каждого человека: достичь успеха, заниматься любимым делом, иметь хороший надежный доход и работу, которая будет приносить искреннее удовольствие. И чем раньше вы начнете исследовать этот мир, тем быстрее вы узнаете, какие возможности скрыты в нем конкретно для вас.