Методики подбора персонала
Большинство компаний имеют потребность в в подборе персонала.Все компании решают этот вопрос по своему.Рассмотрим самые удачные методы привлечения персонала, которые встречаются на сегодняшний день. Нужно понимать, что подобные методики подбора персонала абсолютно рабочие и взяты на реальных примерах.
Поиск внутри организации
В этом методе подбора руководители компаний подыскивают на вакантные места нужную кандидатуру среди своих же сотрудников . Метод не требует вложения финансов, кандидатам не требуется интегрироваться в компанию. Но недасттком данного метода является ограниченный выбор.
Подбор с помощью сотрудников
Метод заключается в поиске персонала через своих же сотрудников.(подбор по знакомству) . Достоинством метода является сплочение коллектива, образования кумовства .Недостатком- сотрудники которые подбирают персонал плохо разбираются в вопросе подбора персонала. Это может привести к заключению контрактов с не профессиональными работниками..
Объявления в средствах массовой информации
Наиболее актуальный метод подбора персонала. Размещаем объявление в интернете либо на страницах специализированных газет и ждём звонка. Преимуществом метода является большое количество откликнувшихся.а значит есть из чего выбирать. Недостатком- требуется большое количество времени, чтобы разобраться в присланных резюме и отобрать необходимые.
Отбор сотрудников через агентства по подбору персонала
Достаточно распространённый метод. Вся черновая работа ложится на агентства .Работодатель лишь диктует необходимые параметры и требования, и рассматривает предложенные кандидатуры. Минус метода -агентству за работу требуется заплатить.
Отбор в учебных заведениях
Метод всё чаще встречается в фирмах. Множество компаний всё чаще обращают внимание на выпускников. Достоинство метода-обеспечение компании новыми «свежими» кадрами.недостатки-требует вложений и значительно времени( время для адаптации выпускника к должности )
Государственная служба занятости
К данной службе доверия у населения нет. Все из-за того, что работодатель неохотно размещает престижные вакансии в данную организацию из-за недоверия и туманности экономики.
Но если служба занятости активнее включится в подбор персонала, то отношение изменится с обеих сторон.