Анализ юзабилити сайта

Для того, чтобы сделать анализ юзабилити сайта, нужно знать, что обозначает этот термин. Юзабилити – это уровень удобности использования интернет ресурса, в данном случае – сайта.
Такая проверка – это комплекс мероприятий, которые нацелены на выявление трудностей у пользователей при работе с вэб-сайтом. Обычно, при создании сайтов, вебмастера допускают такие ошибки: не логически сделана навигация, неверно размещен и отформатирован контент, отсутствие рубрикации сайта, неочевидность механизма обратной связи.
Эти перечисленные и многие другие ошибки, препятствуют пользователю нормально пользоваться сайтом. Такие ошибки ведут к не обоснованным затратам на рекламу, а также к другим финансовым потерям.

Для того, чтобы сделать качественную проверку юзабилити, нужно придерживаться следующих этапов: формирования гипотез о не практичных аспектах сайта; анализ данных, которые подтверждают гипотезы о непрактичности сайта; возможные варианты решения проблем; решение проблем на сайте.
На сегодняшний день такой анализ удовольствие не из дешевых, поэтому такую работу можно сделать самому. Чтобы это
сделать нужно ответить на несколько вопросов:

— сколько кликов нужно сделать, чтобы найти нужную информацию?
— сколько страниц нужно просмотреть, прежде чем попасть на интересующую?
— сможет ли простой пользователь понять структуру сайта?

Ответы на эти вопросы смогут дать характеристику юзабилити сайта. Многие вебмастера считают, что если им все понятно, то и другим тоже все понятно, но это далеко не так.


Комментировать