Как исходящие ссылки влияют на продвижение сайтов в Интернете?
Нередко в процессе раскрутки сайта в поисковых системах, оптимизации контента перед веб-мастером встают нелегкие задачи. Ошибкой было бы в таком случае забывать о таком важнейшем на сегодня факторе при оптимизации, как исходящие ссылки. Есть расхожее мнение, что исходящие ссылки могут отрицательно влиять на продвижение веб сайтов: снижать показатель PR, «распыляя» его, что приводит к снижению позиций в поиске и т.д.
Также есть мнение, что они способствуют утечке посетителей, их массовому убытию с сайта. Да, это так, если ресурсы, на которые ведут ссылки, действительно лучше и могут предложить что-то большее, чем продвигаемый сайт. Поэтому владельцы сайтов часто отказываются размещать на них ссылки даже на авторитетные ресурсы. А если и размещают, то запрещают к индексации – сделать это можно тегами или прописать в файле robots.txt правило не индексировать такие ссылки. Это требует приложения усилий, оправдано ли оно? Вероятно, нет. Потому что за маскировку ссылок на своем сайте, запрет к индексации и пр. можно попасть под фильтры поисковиков. Официальные сайты поисковых систем содержат описания главных правил, которые должен знать любой оптимизатор. Так, на сайте Google содержится информация о том, что за исходящие ссылки данный поисковик не накладывает санкции.
Одно только должно привлечь внимание владельцев ресурсов:
Ссылки должны быть не в большом количестве, они должны быть на сайты родственной или той же тематики, что и ссылающийся сайт. А также PR тех страниц, куда ведут ссылки, должен быть больше «0». Таким образом, если ссылки на сайте естественные и удовлетворяют указанным условиям, то его позиции будут высокими и он не останется без посетителей. Как и остальные поисковые системы, Гугл борется за качество результатов поиска и прилагает все усилия для того, чтобы в нем были «человеческие» сайты, а не страницы, создаваемые исключительно в целях получения прибыли. Желательно, чтобы исходящих ссылок было не более сотни, тогда сайт имеет все шансы реально подняться в результатах поиска. Используя большое количество ссылок или оставляя линки на сайты с низким PR, можно навлечь на себя понижение Page Rank. Резюмируя вышесказанное: Google воспринимает сайт как раскрученный легально, если тот имеет не более сотни внешних ссылок и они ведут на сайты с высоким Page Rank, плюс тематика этих сайтов должна быть близкой. Похожие правила существуют также для остальных поисковых систем – Rambler или Yandex. Важно одно: перед организацией внешних ссылок следует ознакомиться с правилами поисковых систем.