"Передай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся." (Пр.16:3)
сегодня - 20.09.2019    
контакты карта сайта идеи форумы книги RU EN




Каталог портала Скайфэмели Идеи Каталог | Карта | Администрирование


Том Монаган. Основатель «Доминоз пицца» Часть 3

В начало статьи.

Ко 2-ой части.

Побуждаемый новообретенной и искренней преданностью Богу, Монаган решил продать свою 97-процентную долю «Доминоз». Если и можно было бы выделить единственное самое ужасное решение как наихудшее, то это, принятое в 1989 году, завоевало бы золотую медаль среди плохих решений всей жизни. Главная причина этой ошибки состояла в том, что в то время, как Монаган пытался выйти из бизнеса пиццы, «Пицца хат» старалась проникнуть в сегмент доставки, становясь прямым конкурентом «Доминоз». Этот кризис стал наивысшим испытанием способности Монагана возрождаться из пепла поражения; этот кризис больше, чем просто ухаб на дороге.

Монаган был уверен, что сможет продать свои акции и получить деньги, которые он хотел инвестировать в католическую благотворительность. Он использовал в качестве агентов наиболее авторитетные на Уолл-стрите фирмы, специализирующиеся на слиянии и приобретении компаний, — «Голдман Сачс» и «Дж. П. Морган». Как он говорил: «Я думал, что они найдут мне покупателя за менее чем два месяца. Я полагал, что за такое время никакого краткосрочного вреда бизнесу «Доминоз» причинено не будет». Следующие два с половиной года оказались бедствием ужасных размеров: продажа так никогда и не материализовалась, а пока это дело тянулось, когда-то прибыльный бизнес начал клониться носом вниз. По словам Монагана, «самой большой причиной, по которой продажа не состоялась, было плохо выбранное время. Прошло всего два года после краха 1987 года, и в то время выкуп акций компаний с привлечением заемных средств особенно не практиковался».

Важно обратить внимание и на некоторые цифры: в 1989 году рыночная доля «Доминоз» в сегменте доставки пиццы составляла 54 процента, а тремя годами позже она решительно понизилась до 16 процентов, потеряв часть «Пицце хат», а также будучи подрезанной умной маркетинговой стратегией «Литтл Сизар», предлагавшей две пиццы по цене одной.

Спокойно дожидаясь продажи, Монаган посвятил свое время филантропической работе в католических благотворительных организациях, оставив компанию под управлением команды своих высших руководителей. Но в его отсутствие «Доминоз» начала спотыкаться. По общему мнению финансовых аналитиков, частичной причиной отсутствия каких-либо предложений было то, что финансы и активы Монагана так перемешались с активами компании, что никакой бухгалтер не мог разобраться и дать реальные цифры, отражающие стоимость компании. Штаб-квартира Райта также оказалась бездонной бочкой. Арендная плата не покрывала закладной.

Эксперты по маркетингу так же указывают, что капитан бросил руль судна и никто не знал, в каком направлении оно шло. Корпоративная команда была не склонна тратить миллионы долларов на продвижение и рекламу, не зная, кем окажется новый покупатель. Монаган сказал: «Все было приостановлено. Многие вещи, которые должны были быть сделаны, не делались, например, перспективное строительство и модернизация. Все в значительной степени остановилось, и не было никакой программы расширения. Наши рядовые сотрудники стали терять веру в «Доминоз».

Борьба с бедствием: закрытие ресторанов и продажа активов В течение следующих двух с половиной лет «Доминоз» носило по неспокойным морям нерешительности в отсутствие собственника. Казалось, что в данный момент его жизни, имея большие кризисы, угрожавшие его богатству и репутации, Монаган мог бы сдаться и выйти из игры. Но он положился на свою вновь обретенную веру и вышел навстречу беде.

Коль скоро никакой продажи не предвиделось, Монагану не оставалось ничего иного, как снова взяться за руль и вернуться на должность главного управляющего. В 1992 году компания столкнулась с техническим дефолтом в виде долгов на сумму почти 200 млн. долл. Второй раз в истории «Доминоз» банки официально выразили сомнение, что компания сможет выжить. Продажи активов сокращали затраты, но большая стоимость банковского обслуживания из-за дефолта препятствовала способности компании оставаться на плаву.

«То, что заставляло меня работать каждый день, было верой, что рано или поздно все переменится к лучшему, — говорит Монаган. — Мне пришлось иметь дело с новой командой управленцев и франшизами, вступившими на тропу войны. Они не верили в систему или в меня. Продажи шли вниз, банки не позволяли ничего предпринимать. Я не мог брать деньги и перемещать их с одного счета на другой».

Его единственным утешением в эти тревожные времена стала бесконечная работа с блокнотами, в которых он строил прогнозы будущих денежных потоков, стараясь рассчитать, когда — через сколько лет — компания сможет снова стать прибыльной. Это ежедневное упражнение стало частью его спасения: «Я записывал различные сценарии всех ключевых индикаторов — средний объем продаж на точку, прибыль на точку, задолженность — все в настоящем времени. Затем проецировал на три месяца, шесть месяцев, на год, два года или пять лет вперед, пока не находил прибыль. Занимаясь этим, я смог жить в сложившейся ситуации, зная, что когда-нибудь компания выберется из убытков. И через какое-то время это действительно произошло и мои прогнозы сбылись».

Цель неохотно вернувшегося главного управляющего была двоякой: реструктурировать компанию и распрощаться со всеми своими личными активами. С болью в душе все игрушки и имущество уходили на рынок за частицу их первоначальной цены. Монаган установил новую систему программного обеспечения, позволявшую получать более совершенные данные по доходности. Новые данные привели к закрытию многих ресторанов компании, не достигавших целевых объемов продаж.

В разгар этого кризиса на «Доминоз» свалился иск одной женщины из Сент-Луиса, покалеченной водителем-курьером «Доминоз». Суд нашел, что стремясь доставить пиццу за менее чем 30 минут, водитель проявил небрежность в вождении. Компенсация составила 78 миллионов долл., и, что более серьезно, «Доминоз» должна была отказаться от своего фирменного лозунга, гарантирующего доставку за менее чем 30 минут.

В ходе реструктуризации Монаган навсегда изменил свою жизнь, отказавшись от большинства многочисленных и невиданных материальных активов, накопленных им. К большому удивлению Америки, нынешний миллиардер лишал себя огромного собранного им состояния. Исчезли вертолет Сикорского S-76, корпоративный реактивный самолет, классические и дорогие автомобили, яхта, «Детройтские тигры», наконец, его возлюбленная коллекция Фрэнка Ллойда Райта. Никогда не ограничивавшийся полумерами, Монаган коротко постриг волосы и объявил миру: «Все во мне было гордыней, начиная с самого детства. Я всегда активно боролся в спортивных состязаниях. Почему? Потому что хотел произвести впечатление на людей. Я делал это не потому, что Бог хотел, чтобы я делал это. Я пришел к выводу, что должен стараться понравиться Богу, а не другим людям».

После пяти лет сокращения затрат и перестраивания компании «Доминоз» достигла устойчивого роста продаж. Монаган сотворил новое чудо, вырвав свою компанию из челюстей поражения.

«Просто не сдавайтесь» В 1998 году Монаган успешно продал компанию за 1 миллиард долл. бостонской фондовой компании «Бэйн капитал», что оставило его с личным состоянием в 900 миллионов долл. В обстановке большой инвестиционной лихорадки экономического бума 90-х годов компания нашла покупателя, и Монаган смог, наконец, уйти с гордостью и прибылью.

Обладая большой суммой денег, он в последующие годы создал множество новых католических организаций, включая организацию корпоративных лидеров-католиков «Легатус»; Центр закона и правосудия имени Томаса Мора; еженедельный домашний католический журнал «Кредо»; юридический институт «Аве Мария»; миссии в Гондурасе для улучшения жизни людей в этой стране. Он никогда в жизни не был так занят и поглощен своим делом.

На вопрос, какой совет он дал бы предпринимателям, переживающим временный спад в своих делах, он ответил: «Просто не сдавайтесь. Продолжайте идти. Делайте расчеты снова и снова. Помечтайте, если это полезно. А затем, построив свои планы, старайтесь достигнуть результатов».

Теперь Том Монаган посвящает все свое время множеству основанных им католических организаций. Он стоит в очереди в аэропортах, подобно любому другому пассажиру эконом-класса, и старается прожить жизнь, служа другим и без гордости. Но компания, которую он создал, с гордостью выделяет 100.000 долл. на приз, присуждаемой ежегодно одной из новых франшиз «Доминоз». Он называется «Премия Томаса С. Монагана за предпринимательство».

В начало статьи.

 
URL сайта:
Категории:
Сайт: Официальный
Оценка модератора: Нет
Оценка пользователей: Нет
Переходов на сайт:196
Переходов с сайта:0
Комментарии:

Комментариев нет

Добавить свой комментарий:

Имя:

E-Mail адрес:

Комментарий:

Ваша оценка:

Введите число, которое Вы видите на картинке:

Powered by CNCat 4.4.2



наверх
наверх

Интересно? Поделитесь с другими:

Ответим на все Ваши вопросы: email
Ваш e-mail для ответа:
Ваше имя:
Тема сообщения:
Вставьте вопрос или текст сообщения:
контакты карта сайта идеи old форумы книги RU EN