"Передай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся." (Пр.16:3)
сегодня - 27.04.2017    
контакты карта сайта идеи форумы книги RU EN







Реферальные системы

Практически каждый человек, как-либо связанный с Интернетом, раньше или позже приходит к идее заработка с помощью Сети. Обычно, одной из первых возможностей, за которые пользователь хватается прежде всего, становятся разнообразные реферальные системы. Принцип их действия кажется простым и наглядным, а мысль о том, что можно постоянно получать определенную прибыль, ничего не делая, за счет работы других, выглядит очень привлекательной.
На самом деле реферальная система, какой бы выгодной она ни казалась, не может быть основным источником дохода ни для кого, кроме владельца "финансовой пирамиды". Тем не менее, некоторые схемы позволяют активным участникам потихоньку зарабатывать себе если не на хлеб, то на масло к нему. В качестве дополнения к главному источнику средств подобный способ пополнения кошелька, безусловно, имеет право на существование.
Впрочем, было бы неправильно рассматривать реферальные системы только с точки зрения клиента. Для владельца компании это - один из наиболее дешевых и легких способов привлечения целевых пользователей. Правда, именно из-за своей невысокой стоимости и значительной рискованности, такой метод обычно работает в полную силу только в компаниях, предварительно вложивших достаточно объемные суммы в рекламу самой реферальной системы. Казалось бы, замкнутый круг? Но не все так просто.

Суть метода

Суть реферальной схемы состоит в следующем: пользователь распространяет в Сети особую ссылку, ведущую на сайт компании, а владелец ресурса выплачивает за это небольшое вознаграждение. Искомый линк выдается каждому клиенту при регистрации и содержит в себе некий аналог "личного кода", позволяющего определить, по чьей "наводке" пришел реферал, и, соответственно, поощрить нужного человека. В большинстве случаев сайтовладелец предлагает пользователям определенный процент от заработка рефералов. Иногда - процент плюс некий фиксированный гонорар за каждого новичка. И только в самых редких случаях речь идет только о единоразовой оплате, без последующей выплаты отчислений.
Изначально подобный способ привлечения клиентов отнюдь не был связан с Интернетом. Безусловно, реферальная схема – прямая «наследница» рекрутинговых систем, активно применяемых и по сей день некоторыми известными косметическими фирмами, а также производителями биологически активных добавок или бытовой химии. Веб-технологии дали возможность значительно упростить процесс привлечения пользователей. И это очень важно. Ведь клиент-распространитель, как правило - не менеджер, не маркетолог и даже не психолог. "Реальные" рекрутинговые программы требуют от него значительных расходов времени и энергии, умения просчитывать реакции, определенной напористости.

Преимущества и недостатки

Реферальная система, основанная на принципах сетевого маркетинга, при использовании возможностей Интернета позволяет пользователю привлекать новых целевых посетителей при минимальных затратах сил. И это - несомненное преимущества реферальной схемы для рядового "агента". Достаточно один раз заманить новичка на сайт компании, заинтересовать его проводимыми программами - и процент дохода обеспечен на весь период активной деятельности реферала. То есть, приложив определенные усилия изначально, можно в дальнейшем получать свой заработок, практически не напрягаясь. В особенности это касается многоуровневых систем.
С другой стороны, сам по себе процесс привлечения новых клиентов - дело нелегкое даже для профессионала. Несмотря на упрощение механизма, возможное благодаря веб-технологиям, распространителю ссылки приходится быть недюжинным психологом-практиком. Без настоящего искусства убеждения об этом способе получения дохода можно забыть. Ведь новичку нужно не только показать необходимость регистрации на сайте, но и мотивировать его к постоянной активности.
Для владельца компании реферальная система, как правило – дополнительный инструмент привлечения целевых клиентов. Ее достоинства очевидны: механизм оплаты, позволяющий обойтись без стартовых вложений средств, довольно высокая точность отбора рефералов, возможность переложить работу менеджеров и маркетологов на плечи рядовых пользователей – все это позволяет всерьез рассматривать такой метод работы с клиентами в качестве жизнеспособного. Тем не менее, трудно было бы не принимать в расчет довольно весомые недостатки реферальных схем. Во-первых, в отличие от заказанной и оплаченной рекламы, данный метод не дает никаких гарантий не только в отношении результата, но и в отношении самого процесса. Если пользователи с самого начала не окажутся достаточно заинтересованными в предлагаемой программе, она может попросту «не выстрелить». Во-вторых, компании приходится использовать труд людей, не являющихся профессионалами в области привлечения клиентов. Результаты работы одного квалифицированного работника все равно могут оказаться ощутимо выше, чем итоги активности двадцати пользователей-распространителей. Наконец, в-третьих, неблагоприятная репутация реферальных систем, сложившаяся из-за многочисленных мошеннических афер, построенных на том же принципе, не может не влиять негативно на популярность этого вида заработка.

Разновидности реферальных систем

Принято разделять реферальные схемы на прямые и многоуровневые. В первом случае «на распространителя» работают только пользователи, привлеченные непосредственно им самим. Понятно, что большого дохода данная разновидность не принесет, поэтому системы такого рода используются компанией обычно в дополнение к основным сервисам - в качестве приятного «подарка» для клиентов и небольшого "бонуса" к основному количеству целевых "регистрантов", привлекаемых другими методами. Многоуровневая схема - уже гораздо более сложное образование. Часто подобные программы называют финансовыми пирамидами. Здесь распространитель получает уже не только процент от дохода клиентов, привлеченных напрямую, но и небольшую толику от заработка тех, кто был "завербован" его собственными рефералами, рефералами рефералов - и так далее, в зависимости от количества уровней, доходящего, порой, до восьми. Наиболее распространенные схемы состоят из 3-5ти подчиненных друг другу "этажей". Столь разветвленная система достаточно часто приводит к парадоксу: оказывается, что для того, чтобы реферальная программа функционировала, часто бывает достаточно только ее одной. Так возникают «чистые» финансовые пирамиды: ничего не производя, подобная компания занимается только регистрацией все новых клиентов-распространителей.

Реферальная система может быть достаточно эффективным инструментом для мотивации и привлечения пользователей при условии, что это – не единственный и не главный рекламный метод. Точно так же, можно при помощи реферальной системы постоянно зарабатывать некоторые небольшие суммы, если не делать ставку только на нее.



наверх
наверх

Интересно? Поделитесь с другими:

Ответим на все Ваши вопросы: email
Ваш e-mail для ответа:
Ваше имя:
Тема сообщения:
Вставьте вопрос или текст сообщения:
контакты карта сайта идеи форумы книги RU EN