Партнерские программы
Интернет, подобно Вселенной, постоянно расширяется. Увеличивается
количество сайтов, пользователей и, естественно, растут объемы рекламы,
ежедневно выбрасываемой на страницы Сети. В сложившейся ситуации держателю
ресурса приходится использовать все доступные методы для увеличения количества
посетителей. Потому, что каждый визитер, побывавший на сайте - это дополнительная
единица дохода для владельца.
Существует множество способов так называемой раскрутки сайта в сети. Среди
них - контекстный и медийный виды рекламы, поисковая оптимизация, регистрация
в каталогах. Но, помимо этих, чисто рекламных методов, оплачиваемых владельцем
веб-ресурса, существует такая форма взаимодействия Интернет-пользователей
как партнерские программы.
Суть и преимущества партнерских программ
Суть партнерской программы заключается в обмене некоторыми
взаимовыгодными услугами в рамках Интернет-пространства. Сотрудничество
такого рода может быть построено на основе равенства (в случае, если сайтовладельцы
выполняют друг для друга одинаковые или аналогичные действия), либо быть
своеобразной коммерческой сделкой (если речь идет о некой активности пользователя
в обмен на определенные бонусы со стороны администрации сайта).
Партнерские программы, безусловно, обладают большим количеством преимуществ
для каждой из сторон совершаемой сделки.
Прежде всего, это - один из немногих способов раскрутки ресурса, не требующий
значительных финансовых вложений. Своей популярностью партнерские программы
во многом обязаны поисковым машинам. Дело в том, что механизм работы поискового
робота включает в себя учет и анализ количества ссылок на целевой сайт
с других веб-источников. Чем ближе тематика ссылающегося ресурса к содержанию
продвигаемого сайта, тем лучше. Поэтому в интересах сайтовладельца добиться
от содержателей сходных тематических источников размещения заветного линка
в их «вотчине». Сделать это можно несколькими способами. Если информационный
контент, репутация и посещаемость ресурса будут очень высоки, скорее всего,
обладатели менее значительных сайтов, посвященных аналогичной тематике,
сами захотят сослаться на "гуру". Но для того, чтобы стать авторитетом
в Интернет-пространстве, нужно изначально вложить очень много средств,
усилий и фантазии в создание и раскрутку своего детища. К тому же, не
каждый сайт это позволяет: что делать, к примеру, компании, торгующей
строительными материалами? Поэтому, для получения необходимого количества
ссылок с тематических ресурсов обычно используются партнерские программы.
Если речь идет о равном сотрудничестве по принципу «ты мне – я тебе»,
оба предпринимателя получают, по сути, бесплатное продвижение своих сайтов.
Либо один приобретает сравнительно дешевую рекламу - другой зарабатывает,
пусть небольшие, но постоянные суммы денег. В случае с привлечением рядовых
пользователей к процессу возможны различные варианты: здесь обычно речь
идет уже не столько о раскрутке, сколько о непосредственном получении
целевых посетителей.
Разновидности партнерских программ
Существует несколько основных разновидностей партнерских
программ, различающихся, в основном, по алгоритму действия.
Обмен ссылками – самый незамысловатый способ взаимодействия на равных
условиях. Механизм осуществления такого взаимодействия очень прост: владелец
посещаемого ресурса размещает у себя ссылку на партнерский сайт, обладатель
которого, в свою очередь, помещает обратный линк на своих страницах. По
сути, это еще не партнерская программа, а всего лишь взаимовыгодный обмен.
Более продвинутым (и одним из самых распространенных) вариантом взаимодействия
является размещение ссылки за процент от продаж. Здесь уже, как правило,
речь идет о ресурсе некоммерческой природы, но с интересным и познавательным
контентом для пользователей, где указываются линки на сходный по тематике
продающий сайт партнера. За каждый переход пользователя по ссылке владелец
«рекламирующего» источника получает определенное денежное вознаграждение.
В некоторых компаниях партнерам предлагается фиксированная ставка, в других
- процент от оборота. В любом случае, подобный принцип взаимодействия
- очень позитивен для развития обеих сотрудничающих сторон. Руководство
рекламируемой компании вынуждено постоянно держать "на уровне"
свои финансы, чтобы сайты-партнеры были заинтересованы в сделке, а владельцам
рекламирующих ресурсов приходится регулярно обновлять, пополнять контентом
и продвигать свой проект для сохранения заинтересованности пользователей.
Другая разновидность партнерских программ, особенно популярная
сегодня – это разнообразные реферральные системы. Здесь
речь уже идет о модели «сайтовладелец-пользователь». После регистрации
на ресурсе, новому постоянному посетителю выдается ссылка с содержащимся
в ней индивидуальным кодом. Распространяя этот линк в Интернете любыми
доступными ему способами, клиент-партнер получает определенное вознаграждение
за каждого нового привлеченного пользователя, также зарегистрировавшегося
в системе. Это может быть как небольшая фиксированная сумма, так и процент
от оборота реферрала. Таким образом, владелец сайта получает двойную выгоду:
с одной стороны - регулярный приток «свежих кадров», с другой – мощную
мотивацию для сохранения заинтересованности "старожилов". Некоторые
компании используют реферральные схемы в качестве побочного инструмента
(например, биржи контента, обменные пункты). Но есть и многоуровневые
"пирамиды", полностью построенные только на этом принципе.
В западном сегменте Интернета существует еще такая разновидность партнерства
как оплата за регистрацию. После заполнения определенной анкеты и подтверждения
регистрации на сайте, пользователь получает небольшое единоразовое денежное
вознаграждение. Обычно компании используют такой метод для проведения
опросов и маркетиговых исследований. В Рунете этот вид партнерских программ
встречается очень редко.
Наконец, нельзя не упомянуть так называемых кликовых и почтовых спонсоров,
получивших огромное распространение сегодня. В этом случае компания платит
пользователю за переход по ссылкам и просмотр, опять-таки, сайтов-партнеров.
Линки на рекламируемые ресурсы клиент либо находит на ресурсе спонсора,
либо получает на свой е-мейл в письме. Однако этот метод обладает весьма
нехорошей репутацией из-за огромного количества мошеннических систем,
где невозможно получить свою, пусть скромную, но заработанную сумму за
просмотр.
Безусловно, среди партнерских программ есть более и менее
прогрессивные. Вряд ли подобный способ сотрудничества может быть единственным
источником заработка. Точно так же не стоит делать на него основную рекламную
ставку. Но, в качестве приятного дополнения к другим методам, партнерские
программы можно смело рекомендовать как владельцам сайтов, нуждающимся
в раскрутке, так и их возможным компаньонам.