"Передай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся." (Пр.16:3)
сегодня - 26.04.2024    
контакты карта сайта идеи форумы книги RU EN







Партнерские программы

Интернет, подобно Вселенной, постоянно расширяется. Увеличивается количество сайтов, пользователей и, естественно, растут объемы рекламы, ежедневно выбрасываемой на страницы Сети. В сложившейся ситуации держателю ресурса приходится использовать все доступные методы для увеличения количества посетителей. Потому, что каждый визитер, побывавший на сайте - это дополнительная единица дохода для владельца.
Существует множество способов так называемой раскрутки сайта в сети. Среди них - контекстный и медийный виды рекламы, поисковая оптимизация, регистрация в каталогах. Но, помимо этих, чисто рекламных методов, оплачиваемых владельцем веб-ресурса, существует такая форма взаимодействия Интернет-пользователей как партнерские программы.

Суть и преимущества партнерских программ

Суть партнерской программы заключается в обмене некоторыми взаимовыгодными услугами в рамках Интернет-пространства. Сотрудничество такого рода может быть построено на основе равенства (в случае, если сайтовладельцы выполняют друг для друга одинаковые или аналогичные действия), либо быть своеобразной коммерческой сделкой (если речь идет о некой активности пользователя в обмен на определенные бонусы со стороны администрации сайта).
Партнерские программы, безусловно, обладают большим количеством преимуществ для каждой из сторон совершаемой сделки.
Прежде всего, это - один из немногих способов раскрутки ресурса, не требующий значительных финансовых вложений. Своей популярностью партнерские программы во многом обязаны поисковым машинам. Дело в том, что механизм работы поискового робота включает в себя учет и анализ количества ссылок на целевой сайт с других веб-источников. Чем ближе тематика ссылающегося ресурса к содержанию продвигаемого сайта, тем лучше. Поэтому в интересах сайтовладельца добиться от содержателей сходных тематических источников размещения заветного линка в их «вотчине». Сделать это можно несколькими способами. Если информационный контент, репутация и посещаемость ресурса будут очень высоки, скорее всего, обладатели менее значительных сайтов, посвященных аналогичной тематике, сами захотят сослаться на "гуру". Но для того, чтобы стать авторитетом в Интернет-пространстве, нужно изначально вложить очень много средств, усилий и фантазии в создание и раскрутку своего детища. К тому же, не каждый сайт это позволяет: что делать, к примеру, компании, торгующей строительными материалами? Поэтому, для получения необходимого количества ссылок с тематических ресурсов обычно используются партнерские программы. Если речь идет о равном сотрудничестве по принципу «ты мне – я тебе», оба предпринимателя получают, по сути, бесплатное продвижение своих сайтов. Либо один приобретает сравнительно дешевую рекламу - другой зарабатывает, пусть небольшие, но постоянные суммы денег. В случае с привлечением рядовых пользователей к процессу возможны различные варианты: здесь обычно речь идет уже не столько о раскрутке, сколько о непосредственном получении целевых посетителей.

Разновидности партнерских программ

Существует несколько основных разновидностей партнерских программ, различающихся, в основном, по алгоритму действия.
Обмен ссылками – самый незамысловатый способ взаимодействия на равных условиях. Механизм осуществления такого взаимодействия очень прост: владелец посещаемого ресурса размещает у себя ссылку на партнерский сайт, обладатель которого, в свою очередь, помещает обратный линк на своих страницах. По сути, это еще не партнерская программа, а всего лишь взаимовыгодный обмен.
Более продвинутым (и одним из самых распространенных) вариантом взаимодействия является размещение ссылки за процент от продаж. Здесь уже, как правило, речь идет о ресурсе некоммерческой природы, но с интересным и познавательным контентом для пользователей, где указываются линки на сходный по тематике продающий сайт партнера. За каждый переход пользователя по ссылке владелец «рекламирующего» источника получает определенное денежное вознаграждение. В некоторых компаниях партнерам предлагается фиксированная ставка, в других - процент от оборота. В любом случае, подобный принцип взаимодействия - очень позитивен для развития обеих сотрудничающих сторон. Руководство рекламируемой компании вынуждено постоянно держать "на уровне" свои финансы, чтобы сайты-партнеры были заинтересованы в сделке, а владельцам рекламирующих ресурсов приходится регулярно обновлять, пополнять контентом и продвигать свой проект для сохранения заинтересованности пользователей.

Другая разновидность партнерских программ, особенно популярная сегодня – это разнообразные реферральные системы. Здесь речь уже идет о модели «сайтовладелец-пользователь». После регистрации на ресурсе, новому постоянному посетителю выдается ссылка с содержащимся в ней индивидуальным кодом. Распространяя этот линк в Интернете любыми доступными ему способами, клиент-партнер получает определенное вознаграждение за каждого нового привлеченного пользователя, также зарегистрировавшегося в системе. Это может быть как небольшая фиксированная сумма, так и процент от оборота реферрала. Таким образом, владелец сайта получает двойную выгоду: с одной стороны - регулярный приток «свежих кадров», с другой – мощную мотивацию для сохранения заинтересованности "старожилов". Некоторые компании используют реферральные схемы в качестве побочного инструмента (например, биржи контента, обменные пункты). Но есть и многоуровневые "пирамиды", полностью построенные только на этом принципе.
В западном сегменте Интернета существует еще такая разновидность партнерства как оплата за регистрацию. После заполнения определенной анкеты и подтверждения регистрации на сайте, пользователь получает небольшое единоразовое денежное вознаграждение. Обычно компании используют такой метод для проведения опросов и маркетиговых исследований. В Рунете этот вид партнерских программ встречается очень редко.
Наконец, нельзя не упомянуть так называемых кликовых и почтовых спонсоров, получивших огромное распространение сегодня. В этом случае компания платит пользователю за переход по ссылкам и просмотр, опять-таки, сайтов-партнеров. Линки на рекламируемые ресурсы клиент либо находит на ресурсе спонсора, либо получает на свой е-мейл в письме. Однако этот метод обладает весьма нехорошей репутацией из-за огромного количества мошеннических систем, где невозможно получить свою, пусть скромную, но заработанную сумму за просмотр.

Безусловно, среди партнерских программ есть более и менее прогрессивные. Вряд ли подобный способ сотрудничества может быть единственным источником заработка. Точно так же не стоит делать на него основную рекламную ставку. Но, в качестве приятного дополнения к другим методам, партнерские программы можно смело рекомендовать как владельцам сайтов, нуждающимся в раскрутке, так и их возможным компаньонам.



наверх
наверх

Интересно? Поделитесь с другими:

Ответим на все Ваши вопросы: email
Ваш e-mail для ответа:
Ваше имя:
Тема сообщения:
Вставьте вопрос или текст сообщения:
контакты карта сайта идеи форумы книги RU EN